Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
В общем, я все-таки купила книги и сходила вчера на встречу с Фраем.

Началось все с того, что примерно за пару дней до мероприятия его перенесли с 19:00 на 20:00. К счастью, мы с К., наученные горьким универским опытом, пофиксили это вовремя и пришли вовремя - впрочем, понятие "вовремя" было весьма условно, поскольку когда мы вошли в зал, он уже был набит практически битком. Там стояли стулья, но - оффтопом отмечу - даже тем, кто пришел к половине седьмого, они не достались.
Дожидались мы не очень долго, порядка десяти минут - впрочем, этого хватило, чтобы писательница начала свое выступление с извинений. Собственно, я думала, что она будет рассказывать про новые сказки Вильнюса, ан нет - примерно в течение часа она отвечала на вопросы фанатов. Ну, то есть как отвечала...
Первый человек обратился к ней со словами "Светлана, здравствуйте", на что она незамедлительно отреагировала фразой "Пожалуйста, не называйте меня Светланой, а то мне кажется, что ко мне обращается милиционер. Зовите меня Мартой". В дальнейшем, разумеется, все обращались к ней именно так.
Не могу сказать, что вопросы фанатов были оригинальными - любимое место в городе, любимая книга, любимая еда и все в таком духе. На это она неизменно отвечала, что чего-то одного любимого у нее нет, а перечислять все западло.
Еще пару-тройку раз вопросы порывались задавать "начинающие писатели", но они не только не услышали каких-то сакральных истин, но и подверглись весьма колким насмешкам. Как один из таких, не могу сказать, что это было очень приятно.
Одна девушка попыталась обратиться к ней на "ты", за что получила в лоб ледяное "Мы что, с вами знакомы?". Фанаты поддержали Фрая нестройным гулом, но, кажется, все ощутили повисшую в ту минуту в зале сковывающую неловкость.
На вопросы о кино и фанфиках по ее творчеству она отвечала, что не желает ничего об этом знать. О своих дальнейших планах она тоже ничего не рассказала - отозвалась, что, мол, я не в курсе своих планов на сегодняшний вечер, что уж говорить о прочем.
Иными словами, она не ответила ни на один вопрос.
Длилось это около часа, после чего началась автограф-сессия, затянувшаяся за полночь - мы уходили где-то в 23:40, и в зале оставалось еще достаточно человек. В какой-то момент организаторы даже сказали, что теперь подходить можно только с одной книгой, а то чересчур много, но она заявила, что подпишет все, и это был весьма красивый и благородный жест, я оценила.
А так - мы стояли в очереди почти два с половиной часа, я оттоптала себе все ноги, у меня страшно заныло плечо, на котором висела сумка, но я готова была бесконечно благодарить организаторов за то, что они додумались открыть все окна, так что в зале не было жарко. Но ей-богу, это было такой ерундой по сравнению с тем жутким страхом, который охватывал меня все сильнее и сильнее по мере того, как продвигалась очередь. Я не знаю, что это было, но у меня тряслись колени, скручивало желудок, и я прилагала чудовищные усилия воли, чтобы не расплакаться и не убежать прочь. Так сильно мне не было страшно ни перед одним экзаменом.
А еще я судорожно пыталась придумать хоть какие-то слова, но в итоге, когда подошло мое время, я промямлила что-то вроде "Когда я читала ваши книги, не было ни одной, после которой мне не хотелось бы сказать вам спасибо, и теперь я очень рада, что могу это сделать". Крайне жалко, ага. С учетом того, что я произносила это, заикаясь через слово, а пальцы у меня тряслись так, что вместо подписи (она попросила фанатов расписаться в специальной книжке, на память, мол) у меня вышли какие-то каракули, достойные руки человека с ДЦП.
Короче, как бы я ни причитала "Фрай, Фрай", я была дико рада после такой встряски сбежать прочь как можно быстрее. В конце концов, автографы свои я получила, а что еще нужно? Что же до того, что я облажалась - что ж, не первый раз и, видит Бог, не последний.

И два слова для  Голова Великого Магистра - персонально

Собственно, вот - единственные фотграфии с мероприятия. Людей и Фрая, наверное, можно пофиксить на сайте Буквоеда, если кому интересно.
Без ката, простите.


@темы: Люди такие люди, Тем временем в Р`льехе, Азъ есмь слезливецъ, Былинное лицеладонiе, Светопреставление как предвестник Апокалипсиса

Комментарии
01.12.2015 в 18:41

Кьяроскуро,
так здорово))а буквоед эти встречи устраивал для обладателей карт?
Как-то это было некрасиво со стороны Фрая, мы имеем ввиду, каким бы ты крутым ни был, твои фанаты оплачивают твою жизнь...
А ещё здорово,что ты это сказала,это было не жалко
Жалко,когда вообще не говоришь,хотя очень хотел!!
Мы вон даже от Усачева затряслись нервно, а он не звезда мирового масштаба,страшно подумать,что случилось бы,если бы это был Камербетч или Эндрю С.
01.12.2015 в 19:13

Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
Aauthanithil, нет, там надо было книгу Фрая купить - любую, - они на нее цепляли стикер, и по нему пускали на встречу.)
Вообще, как подсказывает мой опыт, те же писатели не всегда особо любезны с фанатами. Да и потом, объективно говоря, писателя любят за рассказываемые им истории, а не за характер, так что с последним вполне можно смириться.)
Вот да, это был один из аргументов. Потому что когда еще такой шанс представится, и мне было бы жутко обидно, если бы я так и не решилась ничего сказать.)
О, вы видели Усачева? Круто.)
К слову, мы после мероприятия обсуждали, как бы мы себя повели, если бы встреча была не с Максом Фраем, а, например, с Пратчеттом. В итоге мы сошлись на том, что мимо очереди прогуливался бы Смерть и забирал таких, как мы, не выдержавших мандража, восторга и ужаса перед творцом.
Так что на фоне этого все завершилось не так уж плохо. х))
02.12.2015 в 01:39

Life imitates art.
Временно отступлю от своего зарока не комментировать.
Наверное, Фрай как раз напомнил меня резкостью высказываний и жесткостью суждений. Как ассоциация меня с моим любимым автором мне приятно, но ЖЖ Чингизида я читать не смогла - было глубоко противно от потребительского отношения к читателям. Даже не потребительского, а требовательного. То давайте вы мне каждый месяц будете переводить деньги равные стоимости чашки кофе. Вам что, для меня чашки кофе жалко?
А потом был еще один случай, когда ребята написали, что видели Вас в Вильне, подошли, попросили автограф, но Вы отказались давать и т.д. Очень позитивный пост со смайликами и спасибами за творчество, без обид. На это Марта сказала, что ее не было в Вильно, а ребят очень жестко отчитала в духе "как вы смеете еще что-то просить от автора (автограф, бля!), вам и так уже написали целую книгу, будьте благодарны". Это было очень фу. И вот таких моментов очень фу я встречала много в ее ЖЖ, поэтому в определенный момент отписалась и долго пыталась развести в голове образы этой тети и любимого автора.
Прочитав твой пост, не могу сказать, что я исстрадалась на тему того, что не попала из-за отсутствия денег. Тем более, говорили, что автографы она будет ставить только в книгах со стикерами как раз, а я бы хотела получить в какую-нибудь книгу из старых изданий.
02.12.2015 в 07:26

Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
Голова Великого Магистра, Даже не потребительского, а требовательного
В общем, да, не без этого. Она, например, отказалась сфотографироваться с парнем, который попросил ее об этом в честь дня рождения - день рождения, мол, не является для меня сакральным праздником, и, следовательно, желание именинника не является для меня сакральной просьбой, и вообще я не руина, чтобы на моем фоне фотографироваться. Честно, мне этого чувака было жалко.
Касаемо же Фрай как раз напомнил меня резкостью высказываний и жесткостью суждений - все-таки нет.) Я говорю, ассоциация была не явная, чисто на интуиции.
ИМХО, конечно.)
Тем более, говорили, что автографы она будет ставить только в книгах со стикерами как раз, а я бы хотела получить в какую-нибудь книгу из старых изданий
Говорили-то говорили, но я видела, что люди приносили в том числе и старые книги, и она подписывала и их тоже.
Хотя на мероприятие без книги со стикером попасть было нельзя, это да.
02.12.2015 в 16:58

Life imitates art.
Ну, вот как-то мне такое поведение очень напоминает звездную болезнь, прям именно ее. Когда человек требует к себе настолько особого отношения, что словно мир осчастливила весь вакциной от ВИЧа. Причем я знаю, что она не любит давать автографы, молодец, подписывала. Отругала за тыканье - тоже вполне себе логично, но зачем ты устраиваешь все эти встречи с читателями, если тебе влом перечислять любимые вещи? Если тебе влом сфотографироваться с человеком, у которого сегодня праздник... Такое ощущение, что причин две: просто для галочки (встреча с читателями - сделано) и бабла срубить (везде на ее встречи платные входы, или книгу вон купи). Так что с одной стороны мне хочется ее автограф, и было бы даже интересно ее послушать, а с другой - я знаю, что такие штуки меня будут раздражать, потому что популярность всех звезд, имхо, в фанатах.
Мне вон говорят, что я пишу крутые фики, которые читаются, как книги и прочее, но что толку, если так считают единицы? Популярны все равно авторы ПВП от 1500 лайков. Их будут узнавать, запоминать по именам и прочее. И, возможно, этот человек не талантливее меня, но популярность - это не внутреннее, ее делают люди. И я очень не люблю, когда к этому относятся потребительски. В конце концов, даже любимому автору никто ничего не должен.
все-таки нет.) Я говорю, ассоциация была не явная, чисто на интуиции.
Ну, может, интуитивный маркер так сработал.)
02.12.2015 в 19:54

Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
Голова Великого Магистра, какую-то странную разновидность звездной болезни.)
Так что с одной стороны мне хочется ее автограф, и было бы даже интересно ее послушать, а с другой - я знаю, что такие штуки меня будут раздражать
Я уже себе на будущее сказала, что если теперь и буду приходить за автографом, то исключительно за ним, чтобы не дай бог чего не услышать и не разрушить свой хрупкий образ творца в голове. х)
И, возможно, этот человек не талантливее меня, но популярность - это не внутреннее, ее делают люди
Вот тут прямо очень горячо согласна, крайне точная, на мой взгляд, формулировка.)
В конце концов, даже любимому автору никто ничего не должен
Не должен ли?
03.12.2015 в 01:08

Life imitates art.
Кьяроскуро, а что ты должен автору? Ты купил его книгу, делаешь ему кассу, пополняешь список фанатов. Ты у автора что-то занимал? Ты расплатился за его труд, приобретя книгу. В этом мире по большей части никто никому ничего не должен. Он, конечно, тебе тоже не должен, но как раз ты - авторский хлеб.
Я очень люблю Донну Тартт. Что я ей должна? Писать благодарственные письма? Возможно, ей было бы приятно, но именно должна? Да и если все начнут писать, она с ума сойдет, они будут раздражать. Переводить ежемесячно бабло? С чашкой кофе Марта тогда ставила эксперимент, смогут ли ее прокормить читатели. На тот момент ей перевели полторы тысячи евро по тому курсу, если я правильно помню. Или 1200. Вильна - недорогой город. Она признала, что прожить на эту сумму можно, но, в целом, ей мало.
Свои фото из Виленских сказок она продавала по 5-10 тысяч. В одном экземпляре, но на тот момент это было прям дороже, чем сейчас. То есть сейчас это меньше сотни баксов, а тогда это было 160+.
И, понимаешь, все бы ничего, но человек говорит "Вам что, чашки кофе для меня жалко?" А ей жалко поставить закорючку на листочке у человека, которому не жалко для нее чашки кофе, к примеру. При том, что чашка кофе - все же деньги, а закорючка - только бесплатное усилие. Даже ручку дадут. А еще и отчитывание он получил на пустом месте. Свясь автора и фанатов тогда уж должна быть двусторонней, имхо.
03.12.2015 в 07:26

Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
Голова Великого Магистра, интересные мысли.) Ну да, в целом ты права, но ведь есть же еще такой фактор, что, хоть формально ты ничего автору не должен, от себя тебе хотелось бы чем-нибудь его порадовать. Потому что деньги это, конечно, замечательно, но как выразить все то, что происходит в твоей душе, когда ты читаешь его книгу? Только лишь в денежном эквиваленте?
И да, это не относится к категории "должен", скорее это "хочется порадовать", "хочется отплатить чем-то большим".
Потому что - лично для меня, ИМХО - когда я читала про Ехо, я испытывала такой ядерный коктейль эмоций, что за него я готова простить и пренебрежение фанатами, и отказ отвечать на вопросы и фотографироваться, и потребительское отношение.)
Конечно, вряд ли это правильно.
03.12.2015 в 08:33

Life imitates art.
Кьяроскуро, в том и дело, что это другая категория. Хочется порадовать - ради Бога, хоть Мерседес дари, хоть что угодно делай.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии