Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
А теперь выдохнем и разложим по полочкам.
Кто не понял из вчерашнего поста, фильм про Тварей мне понравился. Очень понравился. Очень-очень. Но - или поэтому - у меня возникло несколько идей, вопросов и впечатлений, которыми я хотела поделиться еще вчера, но... ну вы поняли. Поэтому делюсь сегодня.

Итак, Наблюдение первое. Цвет.
Вообще, меня поразило цветовое решение фильма. Не помню, чтобы кто-то делал нечто подобное: если заметили, мир и люди Тварей четко делятся по цветовой гамме.
Начну с людей. Тут три варианта.
Первый - самый яркий. Это Ньют и Куинни Голдштейн. В их одежде преобладает разноцветье: бирюзовое пальто, ярко-зеленый и коричневый вплоть до рыжего у Ньюта, ярко-розовый, золотистый и персиковый у Куинни. Они - воплощенная магия, причем в самом искреннем, чистом, положительном ее аспекте.
Второй - это МАКУСА и остальные маги в целом. Тоже яркость, но более монохромная. Ярко-черный, четко-коричневый, маренго, причем порой с оттенками золотого - именно золотого, не тепло-золотистого, как у Куинни, а помпезно-величественного. Плюс мистер Грейвс - черный плащ, но распахнутый и демонстрирующий атласно-белую подкладку, буквально сияющую изнутри.
Третий - магглы. Тускло, серо, уныло. Серо-коричневый. Серо-черный. Серо-серый. К слову, тут интересно смотреть, как Якоб, пребывающий весь фильм в этой гамме, в последней сцене одет почти так же, как МАКУСАвские служащие: тот же монохром, но уже без тусклости. Как бы такой показатель перехода.
А вот мир в данном аспекте разделен пополам. Яркий - магия (особенно яркий - чемоданчик Ньюта), тусклый - обычный мир.
Визуальные посылы очевидны.

Теперь плавно переходим к Наблюдению второму. Отношения.
И если я хоть чуть-чуть права - я надеюсь, что нет, - то все крайне печально.
Итак, у нас есть четыре героя - Ньюта и Порпентину я не беру, тут все окей и понятно. С одной стороны - "маглы": Якоб и Криденс да, Криденс не магл, я имею в виду, что он на протяжении фильма принадлежит к миру маглов, с другой - "маги": Куинни и мистер Грейвс. Первые робкие и слабые, вторые прекрасные и уверенные в себе. Первые смотрят на вторых с обожанием, вторые симпатизируют первым и выступают в роли покровителей и хранителей. Вторые обещают - прямо или косвенно - забрать первый в свой, лучший, "яркий" мир. И к чему это приводит?
Якоб милашка, не спорю, но все же совершенно обычный, среднестатистический человек, пусть и не без некоторых амбиций, но это нормально и по-человечески, ничего "вау". Тем не менее, Куинни симпатизирует ему с первых же минут, готова пойти едва ли не на преступление, чтобы остаться с ним, и спойлер.
Криденс... он тоже милашка - пусть и из категории не "сладкая булочка", а "обнять и плакать". Тоже средний человек (по крайней мере, сначала), довольно пассивен и послушен, и все в таком духе. И Грейвс изначально относится к нему - казалось бы - почти так же, как Куинни к Якобу, если перевести ее "женское" поведение на "мужской" манер. Но стоит только Криденсу оступиться, как его немедленно отвергают, причем настолько жестоко-равнодушно, насколько это только возможно.
Так вот, к чему это я. Мне дико такое думать, но неужели Роулинг, сделавшая самого Альбуса Дамблдора геем и не постеснявшаяся высказать эту мысль, а после защищать грудью - неужели она почти прямым текстом фильма заявила: "натуралом быть хорошо, а геем плохо"?
То есть, да, никто не говорит, что Криденс или тем более Грейвс геи. Но сам факт: зритель, который по большей части невольно ассоциирует себя именно с персонажем-маглом - этот зритель смотрит, как развиваются отношения. Якоба, нормально влюбившегося в девушку, ждет взаимность, любовь и, вероятно, дальнейшее "долго и счастливо". Криденсу, до влюбленности привязанному к мужчине... ну, только если "умерли в один день".
Понимаете, да? Люби девушек, и будет тебе счастье, не влюбляйся в мужчин, иначе они сделают тебе очень-очень больно.
Пожалуйста, пусть это только мои досужие домыслы.

И, наконец, Наблюдение третье. Очень короткое.
А все заметили того мага в черкеске на заседании МАКУСА? Да, да, да?
Потому что это, блин, было дико эпично.

На этом, пожалуй, остановлюсь. Комментарии приветствуются.)

@темы: Гарри Поттер, Зигмунд Фрейд одобряет, Драконы, коты, ктулху и прочие питомцы, Тем временем в Р`льехе, Вопросы жизни, Вселенной и всего такого, Все по Станиславскому, Ни бъса не уразумехъ, Фантастические твари

Комментарии
22.11.2016 в 22:53

Тот, кто видел однажды Тьму, никогда не поверит в Свет (c) Саруман
я не думаю, что дело в том, что "влюбляйся в девушек и будет тебе щастье".
дело в том, что Якоб и Куинни были изначально друг в друге заинтересованы, и это было взаимно.
Криденс был немного влюблен и рад получить частичку тепла, тогда как Гриндельвальд его просто использовал.

если развернуть эти две пары местами, то ничего бы не поменялось: маггл-Криденс и странный-Грейвс любили бы друг друга, а маг-Якоб и фем-Гриндельвальд страдали бы.
там не было гейской любовной линии. там была линия о том, что Геллерт - говно, которое использует людей для своих целей. именно по этой причине, насколько я понимаю, у него в свое время и с Альбусом не вышло. он просто человек-косяк.
22.11.2016 в 23:11

Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
Laen-y, мне тут в ходе обсуждения намекнули, что это все моя проекция.) Вероятно, так и есть.)
Так что да, наверное, ты права. И хорошо, а то в Роулинг мне было бы куда обиднее разочароваться, нежели в себе.)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail