Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
А теперь выдохнем и разложим по полочкам.
Кто не понял из вчерашнего поста, фильм про Тварей мне понравился. Очень понравился. Очень-очень. Но - или поэтому - у меня возникло несколько идей, вопросов и впечатлений, которыми я хотела поделиться еще вчера, но... ну вы поняли. Поэтому делюсь сегодня.
Итак, Наблюдение первое. Цвет.
Вообще, меня поразило цветовое решение фильма. Не помню, чтобы кто-то делал нечто подобное: если заметили, мир и люди Тварей четко делятся по цветовой гамме.
Начну с людей. Тут три варианта.
Первый - самый яркий. Это Ньют и Куинни Голдштейн. В их одежде преобладает разноцветье: бирюзовое пальто, ярко-зеленый и коричневый вплоть до рыжего у Ньюта, ярко-розовый, золотистый и персиковый у Куинни. Они - воплощенная магия, причем в самом искреннем, чистом, положительном ее аспекте.
Второй - это МАКУСА и остальные маги в целом. Тоже яркость, но более монохромная. Ярко-черный, четко-коричневый, маренго, причем порой с оттенками золотого - именно золотого, не тепло-золотистого, как у Куинни, а помпезно-величественного. Плюс мистер Грейвс - черный плащ, но распахнутый и демонстрирующий атласно-белую подкладку, буквально сияющую изнутри.
Третий - магглы. Тускло, серо, уныло. Серо-коричневый. Серо-черный. Серо-серый. К слову, тут интересно смотреть, как Якоб, пребывающий весь фильм в этой гамме, в последней сцене одет почти так же, как МАКУСАвские служащие: тот же монохром, но уже без тусклости. Как бы такой показатель перехода.
А вот мир в данном аспекте разделен пополам. Яркий - магия (особенно яркий - чемоданчик Ньюта), тусклый - обычный мир.
Визуальные посылы очевидны.
Теперь плавно переходим к Наблюдению второму. Отношения.
И если я хоть чуть-чуть права - я надеюсь, что нет, - то все крайне печально.
Итак, у нас есть четыре героя - Ньюта и Порпентину я не беру, тут все окей и понятно. С одной стороны - "маглы": Якоб и Криденсда, Криденс не магл, я имею в виду, что он на протяжении фильма принадлежит к миру маглов, с другой - "маги": Куинни и мистер Грейвс. Первые робкие и слабые, вторые прекрасные и уверенные в себе. Первые смотрят на вторых с обожанием, вторые симпатизируют первым и выступают в роли покровителей и хранителей. Вторые обещают - прямо или косвенно - забрать первый в свой, лучший, "яркий" мир. И к чему это приводит?
Якоб милашка, не спорю, но все же совершенно обычный, среднестатистический человек, пусть и не без некоторых амбиций, но это нормально и по-человечески, ничего "вау". Тем не менее, Куинни симпатизирует ему с первых же минут, готова пойти едва ли не на преступление, чтобы остаться с ним, и спойлер .
Криденс... он тоже милашка - пусть и из категории не "сладкая булочка", а "обнять и плакать". Тоже средний человек (по крайней мере, сначала), довольно пассивен и послушен, и все в таком духе. И Грейвс изначально относится к нему - казалось бы - почти так же, как Куинни к Якобу, если перевести ее "женское" поведение на "мужской" манер. Но стоит только Криденсу оступиться, как его немедленно отвергают, причем настолько жестоко-равнодушно, насколько это только возможно.
Так вот, к чему это я. Мне дико такое думать, но неужели Роулинг, сделавшая самого Альбуса Дамблдора геем и не постеснявшаяся высказать эту мысль, а после защищать грудью - неужели она почти прямым текстом фильма заявила: "натуралом быть хорошо, а геем плохо"?
То есть, да, никто не говорит, что Криденс или тем более Грейвс геи. Но сам факт: зритель, который по большей части невольно ассоциирует себя именно с персонажем-маглом - этот зритель смотрит, как развиваются отношения. Якоба, нормально влюбившегося в девушку, ждет взаимность, любовь и, вероятно, дальнейшее "долго и счастливо". Криденсу, до влюбленности привязанному к мужчине... ну, только если "умерли в один день".
Понимаете, да? Люби девушек, и будет тебе счастье, не влюбляйся в мужчин, иначе они сделают тебе очень-очень больно.
Пожалуйста, пусть это только мои досужие домыслы.
И, наконец, Наблюдение третье. Очень короткое.
А все заметили того мага в черкеске на заседании МАКУСА? Да, да, да?
Потому что это, блин, было дико эпично.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Комментарии приветствуются.)
Кто не понял из вчерашнего поста, фильм про Тварей мне понравился. Очень понравился. Очень-очень. Но - или поэтому - у меня возникло несколько идей, вопросов и впечатлений, которыми я хотела поделиться еще вчера, но... ну вы поняли. Поэтому делюсь сегодня.
Итак, Наблюдение первое. Цвет.
Вообще, меня поразило цветовое решение фильма. Не помню, чтобы кто-то делал нечто подобное: если заметили, мир и люди Тварей четко делятся по цветовой гамме.
Начну с людей. Тут три варианта.
Первый - самый яркий. Это Ньют и Куинни Голдштейн. В их одежде преобладает разноцветье: бирюзовое пальто, ярко-зеленый и коричневый вплоть до рыжего у Ньюта, ярко-розовый, золотистый и персиковый у Куинни. Они - воплощенная магия, причем в самом искреннем, чистом, положительном ее аспекте.
Второй - это МАКУСА и остальные маги в целом. Тоже яркость, но более монохромная. Ярко-черный, четко-коричневый, маренго, причем порой с оттенками золотого - именно золотого, не тепло-золотистого, как у Куинни, а помпезно-величественного. Плюс мистер Грейвс - черный плащ, но распахнутый и демонстрирующий атласно-белую подкладку, буквально сияющую изнутри.
Третий - магглы. Тускло, серо, уныло. Серо-коричневый. Серо-черный. Серо-серый. К слову, тут интересно смотреть, как Якоб, пребывающий весь фильм в этой гамме, в последней сцене одет почти так же, как МАКУСАвские служащие: тот же монохром, но уже без тусклости. Как бы такой показатель перехода.
А вот мир в данном аспекте разделен пополам. Яркий - магия (особенно яркий - чемоданчик Ньюта), тусклый - обычный мир.
Визуальные посылы очевидны.
Теперь плавно переходим к Наблюдению второму. Отношения.
И если я хоть чуть-чуть права - я надеюсь, что нет, - то все крайне печально.
Итак, у нас есть четыре героя - Ньюта и Порпентину я не беру, тут все окей и понятно. С одной стороны - "маглы": Якоб и Криденс
Якоб милашка, не спорю, но все же совершенно обычный, среднестатистический человек, пусть и не без некоторых амбиций, но это нормально и по-человечески, ничего "вау". Тем не менее, Куинни симпатизирует ему с первых же минут, готова пойти едва ли не на преступление, чтобы остаться с ним, и спойлер .
Криденс... он тоже милашка - пусть и из категории не "сладкая булочка", а "обнять и плакать". Тоже средний человек (по крайней мере, сначала), довольно пассивен и послушен, и все в таком духе. И Грейвс изначально относится к нему - казалось бы - почти так же, как Куинни к Якобу, если перевести ее "женское" поведение на "мужской" манер. Но стоит только Криденсу оступиться, как его немедленно отвергают, причем настолько жестоко-равнодушно, насколько это только возможно.
Так вот, к чему это я. Мне дико такое думать, но неужели Роулинг, сделавшая самого Альбуса Дамблдора геем и не постеснявшаяся высказать эту мысль, а после защищать грудью - неужели она почти прямым текстом фильма заявила: "натуралом быть хорошо, а геем плохо"?
То есть, да, никто не говорит, что Криденс или тем более Грейвс геи. Но сам факт: зритель, который по большей части невольно ассоциирует себя именно с персонажем-маглом - этот зритель смотрит, как развиваются отношения. Якоба, нормально влюбившегося в девушку, ждет взаимность, любовь и, вероятно, дальнейшее "долго и счастливо". Криденсу, до влюбленности привязанному к мужчине... ну, только если "умерли в один день".
Понимаете, да? Люби девушек, и будет тебе счастье, не влюбляйся в мужчин, иначе они сделают тебе очень-очень больно.
Пожалуйста, пусть это только мои досужие домыслы.
И, наконец, Наблюдение третье. Очень короткое.
А все заметили того мага в черкеске на заседании МАКУСА? Да, да, да?
Потому что это, блин, было дико эпично.
На этом, пожалуй, остановлюсь. Комментарии приветствуются.)
дело в том, что Якоб и Куинни были изначально друг в друге заинтересованы, и это было взаимно.
Криденс был немного влюблен и рад получить частичку тепла, тогда как Гриндельвальд его просто использовал.
если развернуть эти две пары местами, то ничего бы не поменялось: маггл-Криденс и странный-Грейвс любили бы друг друга, а маг-Якоб и фем-Гриндельвальд страдали бы.
там не было гейской любовной линии. там была линия о том, что Геллерт - говно, которое использует людей для своих целей. именно по этой причине, насколько я понимаю, у него в свое время и с Альбусом не вышло. он просто человек-косяк.
Так что да, наверное, ты права. И хорошо, а то в Роулинг мне было бы куда обиднее разочароваться, нежели в себе.)