А еще я, пока вышивала, включила Ганнибала - как оказалось, я остановилась на третьей серии от конца второго сезона, и теперь досмотрела его полностью.
И единственной моей реакцией было
мысли со спойлерами и матом, хотя все и так уже смотрели и не в курсе была только я"бля, что за пиздец?". То есть... эти выносящие мозг разговоры между Грэмом и Лектером, оставшаяся в живых Фредди, оставшаяся в живых Абигейл, но теперь снова убитая, и, надеюсь, уже окончательно - создатели, вы там чего, блин, обкурились, чтобы такое придумать? И суука, что за ебанутая напрочь логика "я чуть не свел тебя с ума, запер в психушке, сделал убийцей и теперь убил сам, но ок, я тебя прощаю". Чего, блять? Чего?
И линия с Мейсоном. Просто... линия с Мейсоном. В оригинале он посылает парней похитить Ганнибала и собирается скормить его свиньям уже после того, как Лектер его калечит - он хочет отмстить, все предельно ясно. А тут зачем все перевернули с ног на голову? Мотивы Мейсона - где они? Зачем он посылает людей за Ганнибалом? Почему хочет скормить его свиньям? Просто так? И только не говорите мне, что Мейсон просто ебанутый на голову - даже ебанутым на голову нужен мотив, а тут он отсутствует.
Ну да, зря я прочитала Харриса. Теперь я каждую серию сравниваю с книгами, и у меня бомбит - не особо сильно, но и не очень-то приятно. Например - за каким хреном Алану и Фредди сделали бабами? В оригинале это были мужчины, Алан (!) и Фредерик, и Фредди, к слову, именно так и умер, как показали в сериале - убийца не Грэм и не Ганнибал усадил его в инвалидное кресло и поджег, после чего спустил с горы. А теперь выясняется, что Лаундс вообще жив - то есть жива, и Фуллер просто говорит канону "fuck off". Так, что ли?
Хотя это в каждой серии так. То фраза из книги проскакивает, то имя знакомое, то ситуация, и ты, было, радуешься, а потом это все через секунду выворачивают наизнанку, и тебе хочется запустить в монитор чем-нибудь тяжелым. Еще пример - как можно было на оленьих глюках построить весь сериал, когда в книге присутствует одна-единственная фраза, касающаяся этого вопроса - насчет того, что воображение Грэма похоже на стул из оленьих рогов? Моя твоя не понимай.
Третий пример, уже насчет Марго. Тут народ сказал мне, что в третьем сезоне она будет мутить с Аланой, и я даже не знаю, что думать по этому поводу. Поясню. С одной стороны все правильно - Марго в книге была лесбиянкой, а с другой - у нее уже была партнерша, и весь замес у Харриса строился на том, что надо забеременеть именно от Мейсона, чтобы все его наследство досталось ей, и именно поэтому она помогала ему всю дорогу, пока не вняла совету Ганнибала и не забрала все силой. А здесь - ок, она брата канонично ненавидит, но вот появляется Грэм, она с ним спит, беременеет, и все бы чики-пуки, если бы Мейсон вовремя не шуганулся бы и не сделал ей операцию. Внимание, вопрос: если она все это время могла забеременеть от кого угодно, то почему не сделала этого раньше? В книге было все очевидно - нужно именно сперма Мейсона и никакая другая, и потому она жила с ним, ежедневно выпрашивая сперму и ежедневно получая отказ. А в сериале что? Уже бы давно нашла бы себе мужика, заделала ребенка, получила бы свою долю и свалила бы от Мейсона в ебеня. Но неет, давайте мучиться и страдать до тех пор, пока на сцену в ореоле света и рогов не выскочит Уилл Грэм. Ну что за нахуй?
Про питье детских слез я вообще молчу. Да, книжный Мейсон тоже обожал помучить детишек, и его диалог с пацанчиком скопирован у Харриса почти полностью, разве что у него мальчишка был негритосом, но, разумеется, никаких детских слез он не пил. Я понимаю, сценарист хотел показать всю ебанутость Мейсона, но это уже перебор, причем не в нужную сторону. Из пугающего чувака они сделали пугающе смешного и пугающе дебильного чувака. И это не прикольно.
Что еще сказать? Два сезона позади, а сериал меня все еще не цепляет, и третий сезон вряд ли исправит положение. И хотя я понимаю, что сериалы на то и сериалы, кому-то нравятся, а кому-то нет, но мне все равно обидно. Я правда хотела на нем залипнуть, правда возлагала на него большие надежды, а меня по жесткому так обломали.
Ну блин.
@темы:
Тем временем в Р`льехе,
Былинное лицеладонiе,
Все по Станиславскому,
Нечленораздельные вопли ярости
Шерлок ВВС, как бы, тоже по мотивам.
А теперь по пунктам. Почему Мейсон хочет скормить Ганнибала свиньям? Какие у него мотивы? Может, потому что Ганнибал сделал с ним то же самое? Ну если ты о втором сезоне, ок, до этого Ганни подкидывает сестре идею о наследнике. Недостаточный мотив?
Марго – типичная жертва. Она по жизни была подавлена отцом и братом, и ей просто не приходило в голову, что можно родить ребенка-мальчика.
Ну и по-жесткому тебя обломало то, что ты решила прочесть канон. Я его намеренно не читаю, пока не закончится сериал, именно потому, что сравнивать фильм с книгой бесполезно, ибо это адаптация. Вот, не сравнивая, я не вижу сюжетных провалов и логических несостыковок.
Почему Мейсон хочет скормить Ганнибала свиньям? Какие у него мотивы? Может, потому что Ганнибал сделал с ним то же самое? Ну если ты о втором сезоне, ок, до этого Ганни подкидывает сестре идею о наследнике. Недостаточный мотив?
Да, я о втором сезоне. Идея, подброшенная сестре - достаточная причина для того, чтобы похищать человека и скармливать его свиньям? ORLY?
В книге, повторюсь, схема такая: Мейсон встречается с Ганнибалом - ведет себя как мудак - Ганнибал звереет - Мейсон изуродован и прикован к постели - он хочет отомстить и похищает Ганнибала, чтобы скормить его свиньям. А здесь что? И, блин, дело даже не в том, что "никанон". Дело в том, что, переврав сюжет, они изменили характеры самих персонажей. То есть, если в книге Ганнибал, выведенный из себя поведением Мейсона, без особых раздумий искалечил его, то в сериале он ждал и терпел до тех пор, пока угроза, нависшая над ним, не стала смертельной, и только после этого он рыпнулся. Как мне кажется, здесь налицо ООС.
Марго – типичная жертва. Она по жизни была подавлена отцом и братом, и ей просто не приходило в голову, что можно родить ребенка-мальчика.
Погоди-погоди, ты хочешь сказать, что Марго настолько беспросветная идиотка? Нет, даже не так - что она больна одновременно слабоумием, разжижением мозга и синдромом дауна? Да какой бы жертвой человек ни был - если он живет в настолько невыносимых условиях, как живет Марго в доме брата, он, да будь хоть трижды дураком, придумает с десяток планов, как оттуда выбраться. Или что - ее комплекса жертвы хватает для того, чтобы попытаться, пусть и неудачно, убить брата, но не хватает для того, чтобы додуматься до беременности? Не понимаю.
Ну и по-жесткому тебя обломало то, что ты решила прочесть канон. Я его намеренно не читаю, пока не закончится сериал, именно потому, что сравнивать фильм с книгой бесполезно, ибо это адаптация. Вот, не сравнивая, я не вижу сюжетных провалов и логических несостыковок.
Да, mea culpa, не поспоришь. Но, думается мне, что это слабое оправдание для сериала - нет сюжетных провалов и логических несостыковок только в том случае, если не обращаться к первоисточнику.