Путь к сердцу монстра зависит от строения его тела
Перечитывала тут "You can`t stop" Головы Великого Магистра, весьма годный фик по фандому Кингсмен, и заценивала, как человек может интересно, сочно и со вкусом расписывать на энном количестве страниц моральные мучения персонажа. Нет, сюжет как таковой там тоже есть, и секретные задания всякие, и экшн, но они выступают настолько фоном, что я до сих пор не беру в толк, как так можно сделать. Учитывая, что фик не от первого лица написан, то для меня это вообще какая-то магия.
Потому что у меня, например, начальная идея была схожей: показать развитие отношений персонажей, как они знакомятся, как их друг к другу влечет, и все в таком духе. Чтобы показать отношения, я поместила героев в определенную обстановку... и пару глав спустя именно обстановка уже вылезла на первый план, и я полезла гуглить статьи по теме того времени, пересмотрела восьмичасовой научно-популярный фильм, потом сорокаминутную передачу, потом полуторачасовую передачу, купила журнал за триста рублей... за всем этим герои и их отношения выступают фоном - вернее даже будет сказать, проводниками в ту обстановку, на фоне которой, по факту, должно происходить действие.
Иными словами, у меня получается не художественная повесть, а едва ли не научпоп. И мне это не нравится.
С другой стороны, как я могу грамотно описывать чувства персонажей, если за всю свою жизнь как следует никогда не влюблялась и никого не любила? И весь мой опыт строится исключительно на прочитанном/просмотренном?
Но это, наверное, из ряда экзистенциальных вопросов - "Могу ли я описывать то, чего на своем опыте не испытывала?".
***
К слову, о повести. Опытным путем выяснила, что идеальный объем для меня - около 50 вордовских страниц. Если меньше, я не могу в полной мере раскрыть тему, у меня выходят "оборвыши", а если больше, то начинается выгорание, и написание текста с каждым разом дается все труднееда, это я о Созависимости. Так что объем "Хилера" для меня самое то. Или чуть больше. Но только чуть.)
Потому что у меня, например, начальная идея была схожей: показать развитие отношений персонажей, как они знакомятся, как их друг к другу влечет, и все в таком духе. Чтобы показать отношения, я поместила героев в определенную обстановку... и пару глав спустя именно обстановка уже вылезла на первый план, и я полезла гуглить статьи по теме того времени, пересмотрела восьмичасовой научно-популярный фильм, потом сорокаминутную передачу, потом полуторачасовую передачу, купила журнал за триста рублей... за всем этим герои и их отношения выступают фоном - вернее даже будет сказать, проводниками в ту обстановку, на фоне которой, по факту, должно происходить действие.
Иными словами, у меня получается не художественная повесть, а едва ли не научпоп. И мне это не нравится.
С другой стороны, как я могу грамотно описывать чувства персонажей, если за всю свою жизнь как следует никогда не влюблялась и никого не любила? И весь мой опыт строится исключительно на прочитанном/просмотренном?
Но это, наверное, из ряда экзистенциальных вопросов - "Могу ли я описывать то, чего на своем опыте не испытывала?".
***
К слову, о повести. Опытным путем выяснила, что идеальный объем для меня - около 50 вордовских страниц. Если меньше, я не могу в полной мере раскрыть тему, у меня выходят "оборвыши", а если больше, то начинается выгорание, и написание текста с каждым разом дается все труднее